Дизайн-формула: Идеи для создания красивого пространства  
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
Дизайн формула



Творческие идеи Имя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниНеформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаРафаэль. Росписи Ватиканского дворцаТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеАльбер МаркеФантазии Маурица ЭшераЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеОднолетники в горшкеПрекрасные флоксыТрапеза под открытым небом ТосканыCадовые скамейкиОформление бордюра ирисами и примуламиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство


Советское искусство


Общество станковистов: взгляд в будущееОбщество станковистов: взгляд в будущее  
Общество художников - станковистов (ОСТ), возникшее в 1924 году в Москве и устроившее в следующем году первую выставку, дало путевку в жизнь целой плеяде выдающихся советских художников. Среди них — А. Дейнека, Ю. Пименов, П. Вильямс, А. Тышлер... Казалось, время существования остовской организации, объединившей в плодотворном содружестве замечательных мастеров, открывшей им дорогу к большому творчеству, будет причислено к лучшим страницам истории отечественного искусства. Тем не менее, судьбу художественного наследия объединения следовало бы уподобить извилистой реке, столь резки были повороты критики от восторженных оценок до огульного осуждения.

Общество станковистов: художественные принципыОбщество станковистов: художественные принципы  
Умение найти в предмете наиболее характерные черты, выявить его существенные, конструктивные и одновременно выразительные стороны и создать на их основе иной образ вещи, убеждающий железной логикой, целесообразной, остросовременной красотой художественного построения, было свойственно многим членам ОСТа, которые органично сочетали талант художника и конструктора, дизайнера живописи.

Общество «4 искусства»Общество «4 искусства»  
Каким же должно быть новое революционное искусство? На этот вопрос пытались ответить самые разные направления, существовавшие тогда. Искусство редко пользуется декларациями: его содержание в собственной выразительности. Но для того, чтобы достичь наибольшей убедительности, многие художественные течения тех лет выдвигали программы, манифесты, объединяя своих сторонников. Потому столь активно действовали группировки. Среди них одно из наиболее важных мест заняло художественное Общество «4 искусства». Создавались произведения, имевшие определенную цель, к которой стремились прийти более решительным и коротким путем. Общество ставило своей целью спасение станкового искусства, существованию которого действительно угрожала некая опасность.

Советское искусство 1930-х годов. Эволюция авангардаСоветское искусство 1930-х годов. Эволюция авангарда  
Долгое время бытовало мнение об изобразительном искусстве 1930-х годов как о явлении однородном. Бурные столкновения представителей реалистической традиции с живописным авангардом уже к началу десятилетия завершились изгнанием последнего с исторической сцены, после чего социалистический реализм стал единственным художественным методом. Но за последние годы стало ясно, что существующая история искусства того периода устарела, а для создания новой, объективно отражающей истинное положение дел, необходима работа по изучению неизвестных страниц прошлого и их осмыслению.

Советское искусство 1930-х годов. Идеология и объективностьСоветское искусство 1930-х годов. Идеология и объективность  
Значительнее всего идеологизация искусства в 1930-х годах коснулась тематической картины. В полотнах признанных или, точнее, «признаваемых» мастеров начинает преобладать триумфально патетическое начало, а в пластических решениях доминирующей становится ориентация на искусство Репина, Сурикова, Рембрандта. Взгляд того времени на события русской истории отчетливо несет на себе оттенок пересмотра, а нередко и фальсификации событий прошлого, в чем выразились особенности общественной ситуации.

Советское изобразительное искусство за рубежом. Взгляд из 1990 года  
Говорить о нашем искусстве за рубежом — значит в какой-то мере смотреть на себя глазами западного зрителя. Почему ему близко одно и отвергается другое — причину можно найти в культуре данной страны, она имеет выходы в социальную жизнь, политику и, конечно, касается отношений с нашей страной. Здесь нас подстерегают малоприятные неожиданности. Слишком долго мы жилИ в атмосфере грез, слишком долго выдавали желаемое за действительное. Отсюда — мифы, мифы...

Потерянное монументальное искусство  
Представляем несколько отрывков из мемуаров Екатерины Сергеевны Зерновой (1900 - 1995), советской художницы, работавшей во множестве различных жанров, техник и направлений. Монументальные работы Зерновой украсили различные здания и сооружения, преимущественно общественного назначения. Но найти какие-либо свидетельства того, что монументальное творческое наследие, описанное в главах ниже, сохранилась, не удалось. Разрушение идеалогий и государств влечёт за собой и потери в искусстве, в том числе потери буквальные и невозвратные.

Мозаика «Оборона Севастополя»  
В начале шестидесятых годов архитектор Андреев запроектировал в Москве Севастопольский бульвар. Он предполагал создать довольно протяженный искусственный водоем и вдоль него поставить стенку, на которой с одной стороны были бы изображены эпизоды обороны Севастополя во время Великой Отечественной войны, а с другой стороны — оборона 1856 года.




• Культурные традиции   • Советское искусство  
 
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
  Формула дизайна © «Дизайн-формула», 2010-2025. Идеи для создания красивого пространства.
Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы.
Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне,
история искусств и культурные традиции.
Контакты
Услуги
Профайл
Карта сайта