Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
Творческие идеи Неформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниИмя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеАльбер МаркеЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламТрапеза под открытым небом ТосканыБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеПрекрасные флоксыОформление бордюра ирисами и примуламиCадовые скамейкиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство | Мозаичное панно-ковер из натурального камняТрадиционная русская культура отделки пола жилищ и общественных зданий ориентировалась в значительной степени на деревянные покрытия из массива дерева или на плиты из белого камня-известняка. Искусная резьба и сложные фрески, изысканныне мозаики и орнаментальные росписи создавали эффектные интерьеры, но полы зачастую оставались утилитарными полами, лишь изредка украшаясь геометрическими бордюрами. Истоки этого невнимания к важной части интерьера следует искать в климатических особенностях российских просторов. Летом - дожди, превращающие дороги в раскисшие поля грязи, зимой - снег и слякоть, сочетающие в себе лёд, воду, частицы грунта и песка. "Вытирайте ноги!", - ещё и сейчас можно встретить плакат с таким призывом в иных государственных инстанциях и общественных учреждениях. До красот ли пола в условиях, когда важнейшей задачей, предъявляемой к напольному покрытию, становится его прочность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Следует также отметить, что и широко доступна населению была лишь древесина, а добываемые в средней полосе России камни относились к светлым известнякам и доломитам, не давая особых возможностей вариации цвета и фактуры. В теплом Средиземноморье и климат другой, и выбор материала шире. Первыми напольными покрытиями из камня в этом регионе стали укладки из гальки, которой было предостаточно повсеместно. Цветная галька позволяла создавать простые узоры - концентрические круги и дорожки, из которых со временем выросли две основных декоративных формы в оформлении как интерьеров, так и в дизайне вообще - розетки и бордюры. Средиземноморский мрамор начали добывать в значительных количествах ещё в ранне-эллинские времена. Травертины и мрамора поддавались обработке и обладали превосходными качествами, что предопределило ориентацию интерьерного искусства античности на различные виды облицовок камнем. Почти одновременно возникла и традиция украшать полы мозаикой. Поначалу простые фигуры и символы выкладывали из мелких тёмных камней на светлом фоне, но постепенно рисунки становились сложнее и многоцветнее. Моду на напольные "ковры" из природного камня развила эпоха Ренессанса. Роскошные дворцы и соборы, резиденции и замки требовали пышности и красоты во всём. Обширные транспортные сети, связавшие Европу с каменоломнями Малой Азии и Африки, позволили значительно разнообразить цветовую гамму используемых пород камня. Одновременно совершенствовались способы обработки камня, и стало возможным создавать строгие по симметрии и точные по рисунку композиции. Но в России мозаичные полы из камня так и остались роскошной спецификой отдельных дворцов. Возможно, причиной тому - тактильная холодность камня в отличие от теплоты древесины, что в условиях русских зим становилось значимым фактором уюта и комфорта помещения. Двадцать первый век решил проблемы чистоты пола, создав очищающие покрытия и даже специальные машинки для чистки обуви. А современные инженерные технологии позволили даже самому камню создавать ощущение приятного тепла. Выбирая напольное покрытие для пола, смело можно планировать красивые полы-ковры из натурального мрамора и травертина. Глобализация превратила палитру возможных цветов камня в почти неограниченный цветной ряд с любыми оттенками и нюансами фактуру, а способы обработки камня достигли совершенства. Сегодня напольный или настенный ковер из камня становится отличительной особенностью как частного, так и общественного интерьера, придавая ему заданный стиль и индивидуальное "прочтение".
Одной из тем, популярных во все времена и в разных культурах, были и остаются геометрические ковры-мозаики, создающие особую нарядность пространства. Уложенный на пол или закрывающий стену такой ковер становится самостоятельной интерьерной единицей, подчас диктующей эстетические принципы остальной среде. Но прообразы представленного рисунка можно найти как в стариинных персидских тканых коврах, так и в античных узорах, обрамлявших мозаичные монументальные картины. В зависимости от остальных решений такой ковёр прекрасно впишется в интерьеры самых разных стилистик и направлений.
Несмотря на относительную сложность рисунка преимуществом геометрических узоров является возможность набора ковра из ограниченного количества типовых элементов. Треугольники, квадраты, ромбы, прямоугольники не требуют строгого позиционирования и подбора по одному, процесс набора ковра скорее можно сравнить с составлением детской мозаики из комплекта одинаковых элементов. Но такое возможно лишь при точном производстве каменных элементов с заданными геометрическими характеристиками, и при выборе конкретного производственного предприятия по обработке камня следует учитывать его технологические возможности с этой точки зрения. Камень - один из универсальных материалов по сочетаемости с другими материалами как природного происхождения, так и рукотворных. Металл и стекло, дерево и керамика, пластики и композитные материалы образуют с камнем гармоничные "дуэты". Но особенного эффекта можно добиться, сочетая каменный ковер с текстильным. Взаимодействие тканевой структуры и фактуры камня в сочетании со стилистическим единством рисунков и орнаментов способно создать яркий и в то же время сбалансированный контраст материалов, подчеркивающий оригинальность интерьера и его особенную атмосферу. Татьяна Устинова Материал подготовлен совместно с мастерами компании Палатин - производственного предприятия, специализирующегося на изготовлении из природного камня различных деталей интерьера и мебели. На фото представлен один из цветных мозаичных ковров, выполненный из шести видов камня. https://www.bordur-trotuar.ru прайс лист на тротуарную плитку. . Купить винтовые компрессоры Almig compressorgroup.ru.
|
Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
© «Дизайн-формула», 2010-2020. Идеи для создания красивого пространства. Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы. Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне, история искусств и культурные традиции. |
Контакты Услуги Профайл Карта сайта |