Дизайн-формула: Идеи для создания красивого пространства  
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
Дизайн формула



Творческие идеи Неформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниИмя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Тициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеАльбер МаркеЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламТрапеза под открытым небом ТосканыБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеПрекрасные флоксыОформление бордюра ирисами и примуламиCадовые скамейкиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство


Мозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни

Краснохолмская Соловецкая пустынь в Фаустово, также называемая и Марчуговской, известна с середины XVII века. Две каменные церкви на территории пустыни являются своего рода образцами русской православной архитектуры. Соборная Троицкая церковь построена из кирпича в самом конце XVII века. Двустолпный пятиглавый храм на высоком подклете перекрыт системой сводов и окружен галереями-гульбищами. Колокольня пристроена в XIX веке и представляет собой традиционную башню с одним открытым ярусом для колоколов. Надвратная церковь Зосимы и Савватия выстроена на рубеже XVII-XVIII веков. Это одноглавый сводчатый храм на открытой террасе над южными воротами монастыря, являющийся одним из образцов московского барокко.

Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь просуществовала до 1764 года, затем монатырь вывели из подчинения Соловецкому монастырю и передали в ведение Московской епархии. В советское время монастырь был закрыт, за долгие годы здания серьезно обветшали. Большую часть территории монастыря заняло кладбище. Вплотную к зданиям приблизились деревенские дома и усадьбы. Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в селе Фаустово Московской области учреждено в 1995 году Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Реставрационные работы в подворье начались практически сразу же.

Одним из направлений работ по восстановлению культурного и религиозного памятника стало украшение колокольни Троицкой церкви мозаикой с изображением Божией Матери Оранты.

Мозаика. Божья Матерь Оранта. Общая композиция.

Мозаика. Божья Матерь Оранта. Центральная часть.

Мозаика. Божья Матерь Оранта. Лик

Колокольня Троицкого собора Ново-Марчуговской пустыни

Богоматерь Оранта - это каноническое изображение Богоматери с воздетыми вверх руками и открытыми ладонями. Оранта - это Богоматерь молящаяся, заступница, покровительница. В иконографии различают изображение Богоматери Оранты в полный рост (Великая Панагия - Всесвятая) и поясной образ (Богоматерь Знамение). Одно из самых известных изображений Богоматери Оранты находится в Киевской Софии и выполнено из цветной и золотой смальты мастерами Древней Руси по византийским образцам.

Мозаика для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни разработана и выполнена Олегом Иващенко. Образ Богоматери представлен в чуть отличной от классической композиции. Богоматерь не возводит руки вверх и чуть в стороны - в жесте одновременно и мольбы, и защиты, а словно протягивает их к зрителю с призывом к миру и добру. Лик Богоматери спокоен, исполнен благородства и достоинства. Манера выполнения рисунка мозаики напоминает византийские образы периода консерватизма - линии черт лица и одежды четкие, проработанные, весь образ и живописен, и графически точен одновременно.

Цветовая гамма мозаичной иконы состоит преимущественно из естественного зеленого, синего и золотого. Рисунок фона, восходящий к старинным образцам, и золотые линии складок одежды придают иконе нарядность, праздничность. Яркий нимб акцентирует внимание зрителя на лице Богоматери, фокусируя внимание на центре иконы, а мысли - на духовном смысле образа.

Современное российское искусство черпает вдохновение в предыдущих эпохах и создает свои собственные образцы художественного творчества. Мозаика Богоматери Оранты - это и воспоминание о византийских мастерах мозаичного дела, и следование канонам русской иконографии, и возвращение к важной для художников теме духовных идеалов и образов.

Забелина Ольга

Материал подготовлен в содружестве с сайтом Мозаика: материалы и технологии



Поделиться:  


 →  Главная  →  Творческие идеи  →  Мозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни
 
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
  Формула дизайна © «Дизайн-формула», 2010-2016. Идеи для создания красивого пространства.
Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы.
Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне,
история искусств и культурные традиции.
Контакты
Услуги
Профайл
Карта сайта