Дизайн-формула: Идеи для создания красивого пространства  
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
Дизайн формула



Творческие идеи Неформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниИмя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеАльбер МаркеЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламТрапеза под открытым небом ТосканыБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеПрекрасные флоксыОформление бордюра ирисами и примуламиCадовые скамейкиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство


По Петербургскому тракту между столиц

В сентябре 1826 г. по Петербургскому тракту быстро мчалась фельдъегерская тройка. В ней сидели двое: фельдъегерь и Александр Сергеевич Пушкин. Ехали без остановок. На станциях торопливо меняли лошадей, закусывали, не выходя из экипажа. Царь срочно вызывал Пушкина из михайловской ссылки в Москву.

В приказе было сказано ясно: Пушкину позволяется ехать в своем экипаже, свободно, под надзором фельдъегеря, не в виде арестанта. Но это было похоже на арест. Жуковский писал: «...Ты ни в чем не виноват, но в бумагах каждого из действовавших находятся стихи твои. Это худой способ подружиться с правительством». «Я был в связи почти со всеми и в переписке со многими из заговорщиков», — отвечал Пушкин Жуковскому.

Вспоминалась мятежная юность. Свободолюбивые речи на собраниях «Зеленой лампы», горячие, полные возмущения стихи и эпиграммы, послужившие поводом южной ссылки. Вспоминались встречи с южными декабристами, беседы с Пестелем, ощущение близости тайного общества и страстное желание стать его участником. Да и разве не был он таким же декабристом, пусть не занесенным в списки, но таким же, как они, борцом против несправедливости. Несомненно, если бы не ссылка в Михайловское, Пушкин был бы среди восставших, на Сенатской площади.

...Проехали пыльное Всехсвятское, величественный Петровский дворец. Дорога пошла обсаженной липами аллеей. Вдруг ямщик приосанился, тряхнул головой, удальски крикнул: «Эй, голубчики1», и дорожный экипаж, подпрыгивая на кочках и ухабах, покатился быстрее:

...вот уж по Тверской
Возок несется чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.

...Еще немного, и коляска остановилась, путь кончился. Приехали в Кремль.

Прошло десять лет. Много раз за эти годы проезжал поэт Петербургским трактом в Москву и обратно. Много раз опускался и подымался дорожный полосатый шлагбаум. За прошедшие годы изменились и окрестности Москвы по петербургской дороге. От самой Тверской заставы и до Петровского парка на месте прежних огородов выросли загородные дома и дачи.

В последний раз Пушкин ехал петербургской дорогой 20 мая 1836 г., возвращаясь в столицу из Москвы, где провел 17 дней. В первом часу ночи к крыльцу небольшого особняка в глухом и узком Воротниковском переулке была подана тройка.

Выйдя из квартиры П. В. Нащокина, где провел две недели, Пушкин грустно простился с другом. Не хотелось уезжать из Москвы, не хотелось снова оказаться в водовороте жизни ненавистного <света», r3e все, кто окружал поэта, были его врагами. С тяжелым чувством уселся он в дорожный экипаж. Звякнули колокольчики, гикнул ямщик, сорвались с места лошади, понеслись по переулку, завернули за угол Садовой-Триумфальной, выехали на Тверскую, к Тверской заставе и помчались по Петербургскому тракту.

Через восемь месяцев великий русский поэт был смертельно ранен на дуэли с Дантесом. Пушкин погиб в полном расцвете творческих сил. Он вечно будет жить в душе и сердце миллионов людей. То, что успел свершить поэт, оказало величайшее воздействие на развитие русской литературы и культуры.

Н.П.Верховская.

Материал подготовлен в содружестве с литературным порталом Семь заветных слов


https://www.automation.fans simplysign kwalifikowany podpis elektroniczny ios ipad.


 →  Главная  →  Культурные традиции  →  Русское настроение  →  По Петербургскому тракту между столиц
 
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
  Формула дизайна © «Дизайн-формула», 2010-2020. Идеи для создания красивого пространства.
Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы.
Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне,
история искусств и культурные традиции.
Контакты
Услуги
Профайл
Карта сайта