Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
Творческие идеи Неформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниИмя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеАльбер МаркеЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламТрапеза под открытым небом ТосканыБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеПрекрасные флоксыОформление бордюра ирисами и примуламиCадовые скамейкиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство | Георгий Победоносец. Всадник на белом коне.Многих святых чтут на Руси. Но один воспринимается особенно тепло, даже как-то по-родственному. Это Георгий Победоносец. Светлый образ бесстрашного юноши-воина на белом коне, в развевающемся красном плаще и с копьем, поражающим змия. В III веке в Риме служил при дворе императора Диоклетиана, ярого гонителя христиан, молодой красавец и богатырь Георгий. Он был личным телохранителем императора, к двадцати годам успел отличиться во множестве сражений и проявил себя талантливым военачальником. Родом Георгий был из Сирии (по другой версии — из Армении) и воспитывался в семье, тайно исповедовавшей христианство. В то время даже при дворе императора, врага христиан, было немало сочувствующих новой вере. Георгий принял крещение, будучи уже взрослым человеком. Он не захотел жить двойной жизнью. Однажды на очередном императорском совете с безрассудством молодости прямо и честно сказал, что он христианин. Страшен был гнев тирана. Молодого героя пытали, соблазняли чинами, карьерой, если он отречется от Христа. Но юноша был непреклонен. Он принял все муки и был казнен. Церковь канонизировала Георгия, назвав его великомучеником. Культ святого Георгия утвердился на Руси еще в XI в. при киевском князе Ярославе. Наши предки почитали его героем-полубогом, считали хранителем земли Русской, взявшим ее под свое «смотрение» и утверждающим в ней «веру крещеную». Былины повествуют, что Юрий Долгорукий под покрова тельством святого Георгия смог не только одерживать ратные победы, но и достиг больших успехов в строительстве новых городов Переяславля-Залесского, Костромы и, конечно же, в первую очередь Москвы.
В русских верованиях образ римского мученика сплёлся с народным фольклором, и Георгий стал не только персонажем христианских легенд, но и вобрал в себя черты былинного богатыря. Одним из подвигов Георгия стала победа над страшным змеем, который требовал к себе на съедение каждый день по юной девушке, но Георгий победил чудовище, пронзив его своим копьём. В византийской символике, усвоенной и в русских землях, змей — это дьявол. Белый конь — знак непорочности. А красный плащ — символ мученичества за веру. Таким образом в одном всаднике на белом коне слилось несколько образов, став тем Георгием-героем, которого особо почитали на московских землях. В XIV в. изображение Георгия на коне становится эмблемой Москвы, затем входит в герб нашей столицы, а позже в состав герба Российской империи. Особо почитали «святого Егория» крестьяне. В день его памяти, Юрьев день — 9 декабря (26 ноября ст. ст.), они призывали Георгия защитить их от болезней. А собиравшиеся в дальний путь просили священника именно в этот день отслужить молебен о благополучии предстоящего пути. Именно в Юрьев день в течение долгого времени крестьяне могли уходить от помещиков. Именем Георгия Победоносца была названа самая почетная воинская награда России. На мраморных стенах Георгиевского зала в Кремле выбиты имена всех кавалеров ордена, названия воинских частей и кораблей, награжденных этим орденом. А на современном ордене Славы ленточка точно такой же расцветки, как у Георгиевского креста. Иконография образа Георгия Победоносца и тайны иконописи - на сайте Иконовед, посвящённом иконам и православной культуре.
|
Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
© «Дизайн-формула», 2010-2020. Идеи для создания красивого пространства. Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы. Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне, история искусств и культурные традиции. |
Контакты Услуги Профайл Карта сайта |