Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
Творческие идеи Имя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниНеформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаРафаэль. Росписи Ватиканского дворцаТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеАльбер МаркеФантазии Маурица ЭшераЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеОднолетники в горшкеПрекрасные флоксыТрапеза под открытым небом ТосканыCадовые скамейкиОформление бордюра ирисами и примуламиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство | Смальта - россыпь цвета в кусочках стеклаСмальта - цветное непрозрачное стекло, используемое в различных областях монументального и декоративного искусства. Под смальтой понимают как сам материал, обычно в виде заготовок - пластов ("блинов"), так и готовые элементы для набора мозаики - кубики или произвольного размера и формы кусочки стекла. Иногда под "смальтами" подразумевают и готовые мозаичные изображения. (Часто такое опредление можно встретить в литературе XVIII века, в эпоху М.Ломоносова) Первые эксперименты с производством смальт и стекол относятся к доисторическим эпохам. Причем скорее это были не направленные исследования свойств веществ и технологических процессов, а случайные наблюдения о тех или иных закономерностях, при которых получающийся продукт обладал теми или ными свойствами. Осознанное развитие технологий производства смальты началось в эпоху Римской империи, когда повсеместное распространение мозаики как одного из основных приемов украшения интерьера потребовало новых дешевых и доступных материалов. То затухающий, то вновь разгорающийся интерес к смальте обрел новые горизонты в 4-5 веке в Византии. Имперские амбиции Бизантума и потребность в художественной визуализации образов новой религии - христианства - потребовали эффектных материалов и технологий. Производство смальт приобрело черты настоящей промышленности, соединяющей достижения химии, энергетики, техники обработки материалов самого высокого уровня. И хотя сама империя пала под ударами и врагов, и союзников-крестоносцев, созданные технологии разошлись по миру, включая Киевскую Русь и Европу. В России мозаика утвердилась в роли самостоятельного изобразительного искусства на рубеже XIX-XX веков. Без преувеличения великие мозаики Петербуржских храмов - Исаакиевского собора и Храма Воскресения Христова (Спас на крови) - дали толчок общей популярности мозаики. Вновь созданное производство смальт в Императорской Академии Художеств обеспечило потребности мозаичных мастерских в отечественном материале высокого качества и невероятного разнообразия цветов. Русский модерн и художники серебряного века сделали мозаику неким обязательным элементов дизайна интерьера и фасада. Здания в обеих столицах, царские дворы, особняки аристократов и нуворишей украшались мозаичными композициями внутри, снаружи и везде, где декоратору вздумалось. Кроме смальты использовалась керамическая плитка, получила распространение и мозаика из камней по флорентийской технологии, хотя последняя все же оставалась более интерьерным изыском. Как ни странно, но новая эра революций и потрясений вовсе не сочла мозаику буржуазным искусством. Но сравнительная дороговизна мозаичных работ в сочетании с количеством более насущных проблем все же притормозили бурный рост мозаик, хотя мастера лучшего мозаичного предприятия России - мастерской Фроловых - продолжали творить вплоть до Великой Отечественной войны. Очередной всплеск интереса к мозаике произошел в 1950-годы, когда встал вопрос о реставрации ряда историко-культурных памятников, пострадавших во время войны. А эпоха застоя дала своеобразную "зеленую улицу" искусству мозаики. Вокзалы, дворцы пионеров и дома строителей, клубы и райкомы, научные институты и бибилиотеки активно украшались мозаичными панно из смальты, плитки, камня, стекла. И даже автобусные остановки, детские сады, небольшие магазинчики и просто глухие фасады, выходящие на оживленную трассу, часто выглядели ничуть не хуже виллы римских патрициев за счет красочных мозаик. Разумеется, не все эти мозаичные картины были одинаково хороши по художественным достоинствам, композиции, подбору цвета, зато обеспечивали любым объектам индивидуальность и стиль. Можно сколь угодно долго ругать однотипность массовой застройки советской эпохи - универсальность скорее общий недостаток концепции проживания большого количества людей на ограниченном пространстве, чем перегиб конкретной идеологической программы. Архитектурные тенденции второй половины XX столетия стремились к красоте и разнообразию общественных и значимых объектов, уделяя меньше внимания жилым постройкам. По принципу маятника начало нашего века сместило акценты на противоположные - свобода самовыражения через оформление собственного интерьера привела к массовой популярности мозаики для внутренней отделки квартир, домов, офисов, исключив ее с фасадов. Современным российским художникам доступны различные смальты со всего мира. И если отечественные смальты по технологии производства и получаемым цветам более близки к классическим смальтам, использовавшимся еще М.Ломоносовым, то европейские смальты продолжают технологические эксперименты, среди новых разработок есть серии с различными включениями, игрой цвета и света, переливами и поляризацией слоев стекла. Стойкий и прочный материал - непревзойденный по возможности создания художественных картин на века - смальта переживает новый этап роста, новый виток вечной моды на мозаику. Приглашаем на информационный ресурс Здесь и сейчас. Каталог статей и сайтов содержит ряд материалов по истории искусства и дизайну, в том числе мозаик с использованием смальты как в монументальном исполнении, так и в микромасштабе.
|
Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
© «Дизайн-формула», 2010-2025. Идеи для создания красивого пространства. Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы. Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне, история искусств и культурные традиции. |
Контакты Услуги Профайл Карта сайта |
|