Дизайн-формула: Идеи для создания красивого пространства  
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
Дизайн формула



Творческие идеи Имя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниНеформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаРафаэль. Росписи Ватиканского дворцаТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеАльбер МаркеФантазии Маурица ЭшераЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеОднолетники в горшкеПрекрасные флоксыТрапеза под открытым небом ТосканыCадовые скамейкиОформление бордюра ирисами и примуламиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство


Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэма

С именем Бетховена связано рождение нового симфонического жанра — программной увертюры, которая в свою очередь дала жизнь большой группе одночастных программных произведений, получивших в дальнейшем наименование поэм, фантазий, картин и т. п. Но, как показывает название, своим рождением этот жанр обязан увертюре, предваряющей оперу или драматический спектакль. Таково происхождение и бетховенских увертюр. Но именно в его творчестве произошло качественное перерождение жанра — увертюры Бетховена вышли затем на концертную эстраду и обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений. Лучшие из них, написанные в «героические» годы композитора и воплотившие характерные черты бетховенского симфонизма, не уступают его симфониям тех лет.

Увертюры

Для своей единственной оперы «Фиделио» Бетховен написал четыре увертюры. Первая («Леонора № 1») при постановках оперы не исполнялась, сразу же уступив место второй. Опубликована и была впервые исполнена «Леонора № 1» лишь после смерти композитора. Вторая увертюра («Леонора № 2») исполнялась в первоначальной редакции оперы (1805) . Для второй редакции (1806) по совету друзей композитор сочинил новую увертюру — «Леонору № 3».

Три первые увертюры показывают упорные искания Бетховена в смысле концентрированно-симфонического выражения основной драматической идеи оперы — идеи героического подвига в борьбе за свободу человека. Сложные по замыслу и построению, они порывали с требованиями своего времени и не были поняты и по достоинству оценены современниками.

Для окончательной редакции оперы (1814) Бетховен написал четвертую увертюру — собственно «Фиделио» — более простую по конструкции и менее интересную по тематике, не связанную с музыкальным материалом оперы, но приближающуюся к обычным формам оперных увертюр того времени.

Три первые увертюры стали исключительно достоянием концертной эстрады. Лучшая из них — «Леонора № 3» — привлекала внимание исполнителей оперы. И со времени Г. Малера установилась традиция ее исполнения перед финалом оперы.

«Творения Прометея»

В 1801 году итальянский танцор, либреттист и композитор балетов Вигано, ученик и последователь балетного реформатора Новерра, поставил на сцене Венского императорского театра балет Бетховена «Творения Прометея». Этот сюжет привлек Бетховена главным образом своим героическим элементом. Образ Прометея — титана, похитившего у богов огонь и даровавшего его людям, научившего их ремеслам и искусствам,— был близок композитору.

Музыка балета, принадлежащего к новому героическому балетному жанру, состоит из увертюры и шестнадцати танцевальных номеров. Увертюра «Прометей», живая и легкая, близкая по характеру Первой симфонии, является одним из популярнейших произведений Бетховена.

Увертюра Бетховена «Прометей» в исполнении Венского филармонического оркестра, дирижер Л.Бернстайн
Увертюра Бетховена «Прометей» в исполнении Венского филармонического оркестра, дирижер Л.Бернстайн

Симфоническая картина «Победа Веллингтона в битве у Виттории»

Симфоническая картина «Победа Веллингтона в битве у Виттории» была сочинена Бетховеном в 1813 году в честь победы английского адмирала Веллингтона над французами. Это батальное произведение, принесшее Бетховену громкую славу, первоначально было написано {по заказу известного изобретателя метронома и механических музыкальных инструментов Мельцеля) для нового инструмента «пангармоникона». Бетховен рассчитывал исполнить «Битву» в Лондоне на военных торжествах в честь Веллингтона; но поездка в Англию расстроилась и композитор переложил свою пьесу для симфонического оркестра (соединенного с двумя военными оркестрами) с участием пушек и колоколов. В таком виде «Битва при Виттории» и была с огромным успехом впервые исполнена в Вене 8 декабря 1813 года. Оркестром дирижировал сам автор, среди оркестрантов находились Сальери, Гуммель, Мейербер, Шупанциг и другие выдающиеся музыканты.

«Битва» состоит из пяти разделов:
1) английский марш «Правь, Британия»,
2) французский — «Мальбрук в поход собрался»,
3) «Битва» {центр тяжести произведения),
4) штурмовой марш
5) победная симфония.

Картина отличается блеском и пышностью примененных звуковых средств и своеобразной «театральностью». «Композитор написал это произведение большими линиями, подобно стенным фрескам в живописи, — пишет музыковед А. Альшванг. — Качество музыки свидетельствует о том, что «Битва» — это как бы первоначальный остов большого симфонического сочинения... и создается впечатление, что этот остов подлежит переработке, чтобы стать в один ряд с некоторыми оркестровыми произведениями того же автора».


По материалам музыкального портала «ДоМиЛяМи»




• История искусств   • Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэма  
 
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
  Формула дизайна © «Дизайн-формула», 2010-2025. Идеи для создания красивого пространства.
Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы.
Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне,
история искусств и культурные традиции.
Контакты
Услуги
Профайл
Карта сайта