Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
Творческие идеи Имя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниНеформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаРафаэль. Росписи Ватиканского дворцаТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеАльбер МаркеФантазии Маурица ЭшераЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеОднолетники в горшкеПрекрасные флоксыТрапеза под открытым небом ТосканыCадовые скамейкиОформление бордюра ирисами и примуламиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство | Общество станковистов: художественные принципыУмение найти в предмете наиболее характерные черты, выявить его существенные, конструктивные и одновременно выразительные стороны и создать на их основе иной образ вещи, убеждающий железной логикой, целесообразной, остросовременной красотой художественного построения, было свойственно многим членам ОСТа, которые органично сочетали талант художника и конструктора, дизайнера живописи. Здесь, несомненно, сказались уроки Вхутемаса (Высших государственных художественно-технических мастерских), где училось большинство членов объединения. Особенно лекции по «теории композиции» В. Фаворского, проникнутые идеей цельного видения, изображения и преобразования действительности, постижения общих закономерностей формообразования станковых и нестанковых видов художественного творчества, глубокого внутреннего единства «законов существования реальной пространственной формы (архитектура, скульптура, вещь, книга) и изображения на плоскости (рельеф, роспись, фриз, книжная иллюстрация, станковая картина)».
Многие мастера, в первую очередь те, чье творчество отражало наиболее бескомпромиссные, радикальные поиски в области станковой картины, способной удовлетворить актуальные запросы времени, шли к ней часто не от живописи, а от графики. Ведь социальная ценность графики, а тем более журнальной и плаката, в 20-е годы не ставилась под сомнение даже самыми крайними левыми и антистанковистами. Присущие графике средства повышенной выразительности и воздействия на массового зрителя, будучи примененными в станковой живописи, позволили изменить традиционный музейный облик картины, чтобы решать те социально-художественные задачи, которые ей ранее не были свойственны. Главной из этих задач была наглядная агитация и пропаганда коммунистических отношений в труде и быту.
В своем отрицании роли художника как жреца в храме Аполлона, служителя таинственного и непонятного толпе культа красоты, солидаризируясь во многом с позицией В. Маяковского, стремившегося заменить «мистику творчества обработкой материала», остовцы мало походили на живописцев. Их следует причислить скорее к представителям графического стиля в живописи, чья сущность «заключается в колебании между пространственной иллюзией и плоскостью, между реальным образом и знаком». И как раз непонимание некоторыми критиками родовых свойств островского станковизма, где живописность и красочность не представляют самостоятельной эстетической ценности, а подчиняются новым законам объемно-пространственной условности, особой логике художественного мышления, сочетающего в себе «протекционизм», опережающее образное моделирование будущего развития страны и одновременно приверженность к «поэзии факта», часто заставляло их отрицательно оценивать полотна ведущих мастеров ОСТа. В конечном счете внутренние противоречия в обществе в условиях обострившейся к рубежу 20 — 30-х годов борьбе на фронте пространственных искусств оформились организационно. После экстренного собрания 31 января 1931 года Общество раскололось на «чистовиков», которые оценивали картину как самодостаточную цель художественного творчества, и «производственников», рассматривающих станковое искусство лишь как средство решения «конкретных задач пролетариата в его революционной практике».
Ныне мы отдаем должное характерным свойствам остовской поэтики — острому чувству современности, умению высказать это чувство широким массам и в то же время учитывающим последние достижения искусства, наконец, широте творческих поисков, не ограничивающихся рамками станковой живописи. Нельзя не заметить и того факта, что картина остовцев, балансирующая на острие художественных и социальных проблем своего времени, приближается к плакатной однодневке, умирающей вместе с вдохновившим ее лозунгом дня. Нередко подчеркнутый оптимизм островского прославления новой жизни был проявлением упрощенного взгляда на сложные, неоднозначные проблемы окружающего мира, а праздничные шествия, не сходившие с остовских работ, порой органично вливались в ликующие ряды демонстраций официальной парадной живописи. Созданный остовцами образ ударного трудового энтузиазма и индустриального рабочего быстро превратился в нормативный канон, доживший до наших дней. Безусловно, создатель оригинала не обязан отвечать за опусы своих эпигонов. И все-таки ОСТ вошел в историю советского искусства тем, что художники — члены объединения попытались в пределах станкового искусства, его средствами осуществить гордую и смелую мечту первых послереволюционных лет, а именно «преобразить самый лик жизни, прыгнуть в будущее, в царство Коммуны». А. Сидоров
|
Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
© «Дизайн-формула», 2010-2025. Идеи для создания красивого пространства. Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы. Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне, история искусств и культурные традиции. |
Контакты Услуги Профайл Карта сайта |
|