Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
Творческие идеи Имя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниНеформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаРафаэль. Росписи Ватиканского дворцаТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеАльбер МаркеФантазии Маурица ЭшераЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеОднолетники в горшкеПрекрасные флоксыТрапеза под открытым небом ТосканыCадовые скамейкиОформление бордюра ирисами и примуламиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство | Мелкая пластика. Русские воротные иконы и крестыДля быта христианской Руси характерен ряд обычаев, перенятых из византийских традиций, но быстро прижившихся - вероятно, вследствие замены языческих привычек аналогичными христианскими. Существовал обычай носить нагрудные, или, как говорили, воротные иконы (то есть те, которые носят за воротом рубахи). Их резали из камня, дерева, кости, позднее — из перламутра, лили или чеканили нз металла. Обычай этот, как и многое другое, перешедшее на Русь с принятием христианства, был взят из Византии. На нагрудных крестах и иконах с изображением Богородицы или Христа, святых, апостолов сложные рельефные композиции обрамлялись в специальную рамку, обычно металлическую, которая в свою очередь украшалась сканью, рельефными узорами, иногда и полудрагоценными, драгоценными камнями. Наиболее традиционным являлось создание миниатюрного подобия живописной иконы, в которой сохранялись все требования иконографии. Изображения на воротных иконах обычно были тесно связаны с личной жизнью и проблемами человека, выбиравшего тот или иной сюжет для обращения к нему в поседневности. Часто встречаются изображения святого Пантелеймона, почитающегося как целителя. Не редки и сюжеты, связанные с Богородицей - на неё обычно уповали женщины в ежедневных заботах и молитвах о детях, семье, доме. Также популярностью пользовалась композиция "Деисус"; сюжетом её является мольба Богородицы и Иоанна Предтечи о милости к роду человеческому, обращённая к кресту Вседержителя, по христианским представлениям олицетворяющему вселенную. В собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника хранится деисус, резанный по чёрному камню - один из шедевров мелкой пластики. В этом произведении чувствуется свойственная русскому искусству одухотворённость и эмоциональность. В собрании музея также хранится наперстный крест из чёрного камня, покрытый изображениями праздников, выполненных с виртуозным мастерством. Праздники, начиная с XVI века, становятся излюбленными событиями в русской мелкой пластике, но и образы Христа, Богородицы, святых не утрачивают своего значения. На внутреней стороне створке панагии изображалась Троица. Одна из таких створок есть в музее. Троица в этом произведении прекрасно вписана в круг. В это время появляются новые композиции, например, композиция Богородицы Знамение в окружении символов евангелистов, которую мы видим в деревянной воротной иконе музейного собрания. Концу XVI в. свойственна нарядность различных видов мелкой пластики, которой придается все большее значение и в XVII в. Начинают использоваться различные экзотические материалы - перламутр, редкие породы дерева. Характерны для этого времени иконы с изображением Иоакима и Анны, а также Софии с Верой, Надеждой и Любовью, резанные по кости и перламутру. В мелкой пластике ХVII века преобладает цветной металл. Рельефные изображения украшали кресты, оклады книг, литые или чеканные дробницы накладывались на одежды священников. Произведения мелкой пластики, суровые и экспрессивные на заре 'ревнерусского искусства, изысканно нарядные в позднее время, вошли в сокровищницу русской национальной культуры, отразив ее становление, развитие и самобытные черты, трансформировавшиеся со временем в уникальный русский стиль. C. Вереш
|
Творческие идеи | Стильный дом | Красивый ландшафт | Модный дизайн | История искусств | Культурные традиции | Арт ассорти |
© «Дизайн-формула», 2010-2025. Идеи для создания красивого пространства. Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы. Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне, история искусств и культурные традиции. |
Контакты Услуги Профайл Карта сайта |
|