Дизайн-формула: Идеи для создания красивого пространства  
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
Дизайн формула



Творческие идеи Имя громкое. Козьма ПрутковКнижная графика Н.В.КузьминаИллюстрации В.М.Конашевича к сказкам ПушкинаМедведи на КамчаткеМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниНеформальный подход к каменному полуИнтерьер храма. Проект росписиСтильный дом Деревянные решетки для радиаторовМозаичное панно-ковер из натурального камняПриродный камень - экологично, безопасно, красивоДвери ар-нуво или как банальное сделать прекраснымЛестница в загородном домеДеревянная лестница и разные стили интерьераРимская мозаикаНеобыкновенная смальтаСмальта - цветное стеклоЦвет и стиль керамической плиткиПаркетные полы серии ВинтажИстория искусств Людвиг ван Бетховен. Увертюры и симфоническая поэмаРафаэль. Росписи Ватиканского дворцаТициан и античностьПикассо и античностьОснователь стиля «неогрек» Лео фон КленцеКамилла Клодель: скульптура, любовь, разочарованиеАльбер МаркеФантазии Маурица ЭшераЕвропейское изобразительное искусство в 1930-е годы. Имена, направления, общества.Мозаика - искусство великой империиСмальта - историческая ретроспективаМодный дизайн Природный камень в интерьере. Гармония классики сегодняРоль дизайна в ремонте квартирыСмальта - россыпь цвета в кусочках стеклаНастенные часы по эксклюзивному дизайнуТкани модернаНапольная плитка из природного камняСтрогость и минимализм – современный стиль деревянных лестницМатериалы для мозаикиКрасивый ландшафт Цветник по правиламБлагоустройство загородного участка: подготовка и планированиеПланируем отдых в садуСадовая беседкаВолшебный мир детства на садовом участкеОднолетники в горшкеПрекрасные флоксыТрапеза под открытым небом ТосканыCадовые скамейкиОформление бордюра ирисами и примуламиКультурные традиции Русская архитектураРусское изобразительное искусствоРусское декоративное искусствоРусское настроениеСоветское искусство


Русское декоративное искусство


Древнерусское шитьёДревнерусское шитьё  
Среди многочисленных ремесел Древней Руси особое место занимает шитье — ремесло, которым владели преимущественно женщины. Расшивалась одежда, предметы домашнего обихода, вещи культового назначения. Уметь шить должна была каждая женщина, независимо от ее места в обществе. Шитье было одним из основных занятий (послушаний) в женских монастырях. В некоторых крупнейших шитейных мастерских сложились свои традиции. Произведения, вышедшие из них, обладают чертами, присущими только этой мастерской. В XVI и ХVII веках известны были царская мастерская, мастерские Старицких и Строгановых.

Искусство Древней Руси в Муромском музееИскусство Древней Руси в Муромском музее  
Муром, хотя и испытал трудную историческую судьбу, но все же не столь драматичную, как Рязань. К тому же город неизменно пользовался поддержкой Москвы. Надо отдать должное и муромчанам — они сумели сохранить памятники не только XVII века, но и более раннего времени. Особый интерес представляет шитая пелена (покров) с изображением очень почитаемых в Муроме Петра и Февронии. Красочная «Повесть о Петре и Февронии» давала богатейший материал для изобразительного творчества различных жанров — персонального, житийного, легендарно-исторического.

Мелкая пластика. Русские воротные иконы и крестыМелкая пластика. Русские воротные иконы и кресты  
Существовал обычай носить нагрудные, или, как говорили, воротные иконы (то есть те, которые носят за воротом рубахи). Их резали из камня, дерева, кости, позднее — из перламутра, лили или чеканили нз металла. Обычай этот, как и многое другое, перешедшее на Русь с принятием христианства, был взят из Византии. На нагрудных крестах и иконах с изображением Богородицы или Христа, святых, апостолов сложные рельефные композиции обрамлялись в специальную рамку, обычно металлическую, которая в свою очередь украшалась сканью, рельефными узорами, иногда и полудрагоценными, драгоценными камнями.

Иорданская сеньИорданская сень  
Многоцветный красочный облик этого памятника очень характерен для русского декоративного искусства ХVII века. Господство в орнаменте этого времени растительных мотивов было подавляющим. «Травные» узоры, в основе которых лежало изображение бегущего стебля с листьями и цветами, проникли во все виды декоративного искусства этой эпохи. Цветенье «трав» можно было встретить и в росписи бытовых предметов, и в монументальных росписях храмов и жилых зданий в книжных гравюрах и рисунках, в резьбе по дереву.

Северодвинские росписиСеверодвинские росписи  
Самые ранние дошедшие до нас расписные северодвинские изделия датируются серединой XVIII века, и в этих изделиях уже прослеживается сложившийся стиль и мастерство художников. Можно предположить, что к этому времени художественные промыслы уже существовали какое-то время. В ряде рисунков и орнаментов, особенно геометрических - с использованием треугольных и ромбических элементов - специалисты усматривают связь с традиционными узорами резьбы по дереву, известной на Двине с древнейших времен. Мастера росписи использовали старинные художественные идеи на новый лад, пытаясь сохранить символику предыдущих эпох.

Северные изразцыСеверные изразцы  
Великий Устюг в XVIII веке являлся крупным и богатым торговым городом, хотя и терявшим своё былое значение, но продолжавшим оставаться местом концентрации купеческих контор и домов. В городе было значительное количество церквей, хватало и монастырей в окрестностях. Определённо, в этом периоде недостатка в заказчиках изразцовый промысел не испытывал.

Русская набойкаРусская набойка  
Технология окраски тканей набивным способом с помощью специальных досок была известна с древности. В России набивное дело было известно уже в Х веке. О высоком уровне красильного производства в России в XVI веке есть свидетельство английских путешественников. Они показывали своим соотечественникам, едущим в Россию, обратить внимание на красильни, ознакомиться с материалами, там применяемыми, и привести нужные образцы.

Русcкие лаковые росписиРусcкие лаковые росписи  
Всемирную известность приобрела миниатюрная лаковая роспись по папье-маше, родиной которой является село Федоскино Московской области. Здесь на рубеже XVIII-XIX веков возникло и оформилось искусство лаковой миниатюры. Большой коллектив талантливых художников успешно развивает лучшие традиции этого вида искусства.

Русские центры кружева, вышивки и рукоделияРусские центры кружева, вышивки и рукоделия  
Полотенца, столешники, детали одежды, образцы вышивки и ткачества, исполненные самыми различными техниками и приемами, демонстрируют искусство мастеров разных областей. Виртуозной техникой отличается закладное ткачество Рязани. Тонки и строги по цвету вышивки Воронежа. Ярки и декоративны выполненные техникой перевити вышивки Тулы и Калуги. Солнечны вышивки Смоленщины. Напряженны и насыщенны по колориту вышивки народов Поволжья.




• Культурные традиции   • Русское декоративное искусство  
 
  Творческие идеи Стильный дом Красивый ландшафт Модный дизайн История искусств Культурные традиции Арт ассорти  
  Формула дизайна © «Дизайн-формула», 2010-2025. Идеи для создания красивого пространства.
Представление предметов интерьера. Познавательные и образовательные материалы.
Творческие направления, стилистика дома, модные тренды в интерьере и дизайне,
история искусств и культурные традиции.
Контакты
Услуги
Профайл
Карта сайта